Официальный сайт Администрации Старокалитвенского сельского поселения Россошанского Муниципального района Воронежской области






04 июня 2015 г. Прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области на 05.06.2015

Вложения:
Скачать этот файл (Прогноз  на 05.06.2015 - районы (1).doc)Скачать[ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области на 05.06.2015]

 

 

МЧС России

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ПО Воронежской  области

(Главное управление МЧС РОССИИ

ПО воронежской области)

 

 ул. Куцыгина, 28, г. Воронеж, 394006

тел/факс (8473) 271-20-82

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Главам местного самоуправления городских    округов  и муниципальных   районов

Воронежской области

Единые дежурно-диспетчерские службы

муниципальных районов и городских округов Воронежской области

 

Исх. №   7831 -1-19  от  04.06.2015    

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ  ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций 

на территории Воронежской области на 05.06.2015  

1. Обстановка

1.1.            Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Переменная облачность. Ночью местами небольшой (0,1-2 мм), в отдельных районах умеренный (3-14 мм) кратковременный дождь, местами  гроза, град. Днем местами небольшой (0,1-2 мм) кратковременный дождь,  гроза. Ветер северо-западный 7-12 м/с, местами порывы  до 17 м/с. Температура воздуха ночью +9...+14°С, местами до +17°С,  днем +19...+24°С.

Метеорологическая дальность видимости - до 15 км, во время дождя – до 6 км.

1.2. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.3. Лесопожарная обстановка

По условиям погоды на территории и 8-ми муниципальных районов (Богучарском, Кантемировском, Верхнемамонском, Россошанском, Петропавловском, Лискинском, Острогожском, Каменском) наблюдается  IV класс пожарной опасности (высокая степень  пожарной опасности), на территории 2-х городских округов (Воронеж, Нововоронеж) и  14-ти муниципальных районов (Рамонском, Новоусманском, Верхнехавском, Каширском, Калачеевском, Воробьевском, Павловском, Подгоренском, Ольховатском, Бутурлиновском, Нижнедевицком, Семилукском, Хохольском, Репьевском) наблюдается III класс пожарной опасности (средняя  степень пожарной опасности),   на территории 1-го городского округа (Борисоглебск) и 9-ти муниципальных районов (Грибановском, Терновском, Поворинском, Новохоперском, Таловском, Аннинском, Бобровском, Эртильском, Панинском) наблюдается II класс пожарной опасности (низкая  степень пожарной опасности).

1.4. Экзогенная обстановка

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.5. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

По данным вузовско - академической лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга ФГБОУ ВПО Воронежского государственного университета, лаборатории сейсмического мониторинга ФГБУН Геофизической службы РАН, с 08.00 03.06.2015 по 08.00 04.06.2015 местных сейсмических событий не зарегистрировано (сейсмическая станция «Воронеж).

1.6. Гелиогеофизическая обстановка (по данным ИЗМИРАН)

Геомагнитная обстановка  будет преимущественно спокойной.

1.7. РХБ обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 13 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка благоприятная - фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.

1.8. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

 

2. Прогноз

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

Опасные метеорологические явления (согласно критериев ОЯ): не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

В связи с началом дачного сезона, не соблюдением требований пожарной безопасности, порывами ветра до 17 м/с,  на территории области  возможно  возникновение очагов природных пожаров, перехода огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты. Наибольшая вероятность возникновения природных пожаров в Богучарском, Кантемировском, Верхнемамонском, Россошанском, Петропавловском, Лискинском, Острогожском, Каменском муниципальных районах (Приложение 1).

В связи с высоким процентом износа сетей (в среднем до 70%), порывами  ветра до 17 м/с, на территории области повышается вероятность нарушения электроснабжения, связанного с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичным повреждением кровли жилых построек.  Возможно увеличение случаев травматизма среди населения в связи с нахождением граждан на мероприятиях, проводимых на открытой и лесистой местности. Муниципальные районы с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Рамонский, Бобровский, Богучарский, Лискинский, Бутурлиновский (Приложение 2).

В результате грозы на территории области  повышается  вероятность поражения объектов газо- и электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов  разрядами атмосферного электричества; вероятны случаи травматизма населения от ударов молнии, падения легкомоторной авиации и т.п.

В результате выпадения града  повышается вероятность повреждения сельскохозяйственных культур.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

2.2. Техногенные источники ЧС

Нарушение правил дорожного движения, дождь обуславливают риски возникновения ДТП  на трассах местного и федерального значения. Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 671-672 км (Павловский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» - 212-213 км (Семилукский муниципальный район), 304-305 км (Панинский муниципальный район); 326-327 км, 327-328 км, 328-329 км (Аннинский муниципальный район); автодорога Р-22 «Каспий»– 450-451 км, 451-452 км (Борисоглебский городской округ) (Приложение 3). Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения  (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров  в городском округе город Воронеж, Лискинском,  Семилукском  муниципальных районах  (Приложение 4). Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2.

На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах  (Приложение 5) (Источник – высокий процент износа сетей, в среднем до 70%). Вероятность возникновения ЧС - Р=0,1.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций - Р=0,05.

В период навигации на территории области повышается вероятность аварий с речными и маломерными судами. Наибольшая вероятность аварий с плавсредствами в г.о.г. Воронеж, Лискинском, Павловском, Рамонском муниципальных районах (Источник - нарушение правил плавания на водных объектах, несоблюдение мер безопасности на воде).

2.3. Биолого-социальные источники ЧС

На территории области сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках). Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.

Так как на территории области расположен международный аэропорт, существует вероятность ввоза вируса Эбола.

Вследствие массового посещения населением лесных массивов и парковых зон повышается вероятность увеличения количества обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами.

На территории области сохраняется вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах.  

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных в городском округе город Воронеж, Богучарском, Павловском, Рамонском, Россошанском муниципальных районах (Приложение 6). Вероятность заболевания – Р=0,1.

На территории области присутствуют риски заболеваний сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней.

2.4. Угрозы террористических актов

На территории области существует угроза совершения террористических актов.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения  ДТП;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;

организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений;

осуществлять наблюдение  за состоянием здоровья студентов, прибывших из стран, неблагополучных по лихорадке Эбола;

организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и  не распространение заболеваемости африканской чумой свиней, бешенством среди животных. Проводить  разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.

3. Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться постановлением правительства Воронежской области от 24.04.2015 № 304 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» и распоряжением правительства Воронежской области от 18.12.2014 № 1080-р «Об организации и проведении мероприятий по подготовке Воронежской области к пожароопасному сезону 2015 года».

В  целях  предотвращения возникновения ландшафтных пожаров:

организовать опахивание населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне пожарной опасности;

усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточки;

усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.

В муниципальных районах с IV классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование проводить с 8 до 21 часа;

дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 9 до 21 часа;

силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;

организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

организовать  ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов;

у дорог при въезде в лес установить  щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

В муниципальных районах с  III  классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование проводить с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

 дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов;

 пожарным  командам, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;

усилить  противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать  напоминания о
необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

В муниципальных  районах с II классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

проводить наземное патрулирование на участках, отнесенных к I и II классам пожарной
опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов;

дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять  с 11 до 17 часов;

пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения.

4.   В связи с грозой, градом и порывами ветра до 17 м/с:

организовать  комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,  минимизацию их последствий;

 проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;

обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;

провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. необорудованных молниезащитой;

подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания;

организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий;

информацию о погодных условиях довести до руководителей пляжей и стоянок маломерных судов с рекомендациями о запрете купания людей и выхода маломерных судов на акваторию во время грозы.

5.  В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах  руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 10.04.2015 № 215-р «Об организации мероприятий по обеспечению  безопасности на водных объектах области в летний период 2015 года» и постановлением правительства Воронежской области от 10.04.2015 № 266 «Об установлении сроков начала и окончания навигации на водных объектах общего пользования Воронежской области для плавания на маломерных судах в 2015 году»:

усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в необорудованных для этого местах.

6. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о правилах поведения на воде;

о правилах поведения в лесу;

о необходимости соблюдения мер предосторожности во время грозы;

о наличии угрозы возникновения очагов АЧС, их ликвидации, мерах профилактики этой болезни;

о профилактике природно-очаговых инфекций.

7. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.

8. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Ростехнадзора, управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Воронежской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейного водного управления, управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики администрации Воронежской области, управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Воронежской области, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента архитектуры и строительной  политики Воронежской области, филиала ФГУ «Россельхозцентра» по Воронежской области.

Первый заместитель

начальника Главного управления

полковник                                                                                                                                   М.В. Гусев

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)        Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов
Президент России        Совет Федерации Федерального Собрания российской Федерации
Правительство Российской Федерации        COVID-19
Сервер органов Государственной власти России        Блог губернатора Воронежской области Оценка качества